Zstar.kz

Алматы, 8 микрорайон, ул. Шаляпина, 31а
Мы в соц. сетях

8 (727) 328-75-10

8 (707) 785-40-70

Отзывы

Вопрос-Ответ


Тест по профдиагностике


Видео-уроки

Профессия менеджмент. Понятие. Виды. Функции

Каждый год на разные направления специальности «менеджмент» поступают тысячи выпускников школ. И уже на первом курсе понимают, что они не знали о том, что будут изучать и кем смогут работать.

Менеджмент — обширная академическая дисциплина, знание которой необходимо каждому руководителю. Этот материал — для тех, кто хочет разобраться в основах: что такое менеджмент и какие направления в нём есть.

Вы узнаете о направлениях менеджмента и о сфере деятельности выпускников каждого направления.

Менеджмент — это управление процессами, людьми и ресурсами.

Функции менеджера:

Планирование. Менеджер определяет, к какому результату нужно прийти и как его достичь. Для этого составляет план работы для себя или для отдела, которым руководит.

Организация. Менеджер делает всё, чтобы достичь нужного результата: распределяет задачи между сотрудниками и отделами и организует выделение ресурсов на решение этих задач. Например, руководитель отдела продаж даёт менеджерам доступ к CRM-системе и распределяет обязанности: кому-то поручает работу с оптовыми покупателями, кому-то — с розничными.

Мотивация. Менеджер выясняет, как можно стимулировать работников, и выстраивает систему мотивации. Например, разрабатывает систему KPI, при которой доход менеджера зависит от того, сколько прибыли он принёс компании. А ещё даёт сотрудникам обратную связь и участвует в разработке системы льгот и поощрений для них.

Контроль. Менеджер следит, чтобы план работы строго выполнялся, — и принимает меры, если что-то не получается. Например, каждый день проверяет автоматические отчёты о работе менеджеров. Если сотрудник не справляется с поставленной задачей, он передаёт это задание другому сотруднику.

Автоматизация процессов и внедрение инноваций. В крупных компаниях за решение этих задач могут отвечать разные люди. Например, подбором и обучением сотрудников занимается HR-менеджер, а автоматизацией и цифровизацией — менеджер по инновациям. В небольших компаниях есть позиции, на которых руководители совмещают множество задач. Например, руководитель отдела подбирает сотрудников, разрабатывает систему мотивации, распределяет задачи, контролирует их выполнение и анализирует потребности клиентов.

38.03.02 Менеджмент

Финансовый менеджмент. 

Финансовый менеджмент в организациях во многом схож с бухгалтерским учётом. Но бухгалтерский учёт занимается учётом уже совершённых операций (и, следовательно, учётом «исторической» финансовой информации). А финансовый менеджмент смотрит в будущее и занимается анализом эффективности и планированием ещё предстоящих финансовых операций.

Финансовый менеджмент – это управление ресурсами — денежными потоками организации. Цель финансового менеджмента — сделать так, чтобы бизнес приносил максимальную прибыль.

Внутри финансового менеджмента есть много направлений. Перечислим некоторые из них:

  • финансовый учёт — ведение отчётов о движении денег, о прибылях и убытках, о балансе;
  • финансовый анализ — его проводят, чтобы узнать о текущем положении дел, выявить проблемы и найти перспективы развития;
  • бюджетное управление — это распределение бюджета таким образом, чтобы он принёс максимальную отдачу, а компания достигла целей;
  • инвестиционный анализ и принятие инвестиционных решений — оценка новых проектов и направлений.

Финансовые менеджеры в крупных компаниях часто занимаются одним из направлений, а не всеми сразу. Например, один специалист отвечает за финансовый учёт, другой — за инвестиционный анализ.

38.03.02 Менеджмент

HR-менеджмент (кадровый менеджмент)

Кадровый менеджмент – функциональная сфера деятельности, задача которой – обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование.

Целью кадрового менеджмента является формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов и во благо организации в целом.

Выделяют шесть основных функций HR-менеджмента:

  • рекрутмент — поиск и подбор кандидатов на вакантные позиции в организации;
  • кадровое администрирование — ведение документов вроде трудовых книжек, личных дел, графиков отпусков;
  • адаптация персонала — для этого могут использовать тренинги, «пакеты новичка», наставничество;
  • компенсации и льготы — составление бюджета на зарплаты, управление системой бонусов и премий, разработка программ нематериальной мотивации;
  • обучение и развитие — составление программ обучения, подготовка контента, взаимодействие с внешними провайдерами обучения;
  • оценка и развитие — составление индивидуальных планов развития для сотрудников, проведение исследований персонала.

Ещё к функциям HR-менеджмента часто причисляют HR-брендинг — формирование образа компании как хорошего работодателя.

На должность HR-менеджера могут претендовать и выпускники специальностей менеджмент; управление персоналом; экономика; психология; юриспруденция.

38.03.02 Менеджмент

Бизнес-администрирование (англ. Business administration) — это процесс управления бизнесом. Включает в себя все аспекты контроля и надзора за деловыми операциями и связанными с ними сферами, в том числе бухгалтерский учёт, финансы и маркетинг.

Администратор бизнеса руководит бизнесом и его операциями. Работа направлена на обеспечение того, чтобы бизнес соответствовал целям и был должным образом организован и скоординирован. Администратор имеет широкий кругозор и разнообразные знания, что часто включает в себя составление планов для бизнеса и мониторинг ежедневных операций. Когда необходимы организационные изменения, человек на этой должности также обычно разрабатывает и внедряет их. В некоторых случаях, человек, являющийся основателем или владельцем бизнеса, также выступает в качестве его администратора.

Лицо с названием «бизнес-администратор» по сути функционирует как менеджер компании и других её менеджеров. Такой человек контролирует тех, кто занимает руководящие должности, обеспечивая, чтобы они придерживались политики компании и наиболее эффективно работали над достижением целей компании.

38.03.02 Менеджмент

Креативный менеджмент в дизайне и моде

(Управление в сфере дизайна и моды)

Вот некоторые области, в которых могут работать специалисты профиля:

Управление брендами: Специалисты по креативному менеджменту в дизайне и моде могут заниматься развитием и продвижением брендов в индустрии моды.

Управление продуктом: Они могут работать в области управления жизненным циклом продукта, от идеи до запуска на рынок, анализируют тренды и потребности рынка, определяют целевую аудиторию и разрабатывают стратегии продукта.

Модный стилист: Специалисты могут заниматься созданием образов и стилей для клиентов, включая подбор одежды, аксессуаров и макияжа. Они учитывают индивидуальные предпочтения клиента и помогают им выразить свою уникальность через моду.

Организация событий: Специалисты по креативному менеджменту могут работать в сфере организации модных показов, выставок, конференций и других событий. Они отвечают за планирование, координацию и управление различными аспектами мероприятия.

Управление проектами: Они могут заниматься управлением креативными проектами в области дизайна и моды, координируют работу различных специалистов, следят за соблюдением сроков и бюджета проекта, а также обеспечивают качество и успешное завершение проекта.

Розничная торговля: Специалисты могут работать в розничной торговле модной одежды и аксессуаров. Они участвуют в планировании ассортимента, управлении запасами, а также создании привлекательной визуальной концепции магазина.

Консалтинг:Специалисты могут предоставлять консультационные услуги в области 

креативного менеджмента, дизайна и моды. Они помогают компаниям разрабатывать стратегии развития, оптимизировать бизнес-процессы и достигать успеха на рынке.

38.03.02 Менеджмент

 Маркетинг

Простыми словами маркетинг — это продвижение продуктов. Главные задачи маркетинга — понять, чего хотят потребители, как удовлетворить их потребности, и продать им продукт, чтобы получить прибыль.

Глобальная цель маркетинга — принести как можно больше прибыли компании.

Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В общем смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».

Маркетинг - это все, что вы делаете, чтобы поставить продукт на рынок.

И это определение маркетинга включает в себя все: от создания продукта, его продвижения и физического вывода на рынок.

Как вы видите, маркетинг простирается далеко за рамки простого продвижения продукта (как обычно думает большинство людей, когда говорят, что они будут заниматься маркетингом).

Маркетинг начинается с того момента, когда вы начинаете разрабатывать свою идею товара, и выходит далеко за рамки рекламы, пока созданный продукт не попадет в руки вашего клиента.

Цель маркетинга — помочь бизнесу рассказать о себе и подтолкнуть людей к покупке. Вот что можно сделать с его помощью:

  • увеличить доход;
  • выделиться среди конкурентов;
  • улучшить продукт;
  • привлечь новых покупателей;
  • общаться с аудиторией.

38.03.02 Менеджмент

Международный менеджмент

Международный менеджмент — это область управления, которая изучает и применяет принципы и практики управления в международной среде. Он охватывает все аспекты управления, которые связаны: с международными операциями, международнми  финансами, международным 

маркетингом, культурными различиями и международным правом.

Международный менеджмент изучает процесс управления международной деловой активностью компании, который выступает в форме экспорта товаров, услуг и капиталов. Предмет международного менеджмента - управление международной деятельностью компании посредством коммуникации и сотрудничества с зарубежными деловыми партнерами.

Международный менеджмент помогает компаниям разрабатывать и реализовывать стратегии для успешного ведения бизнеса на международном уровне. Это включает анализ международных рынков, определение потребностей и предпочтений потребителей, адаптацию продуктов и услуг под различные рынки и разработку эффективных маркетинговых стратегий.

Выпускники направления «Международный менеджмент» имеют возможность работать в международных коммерческих компаниях практически всех секторов экономики в любой точке мира, на должностях: младшего и среднего звена в гостиницах, отелях, курортных комплексах, туристических фирмах и других компаниях. Профессионалы способны выполнять и обязанности руководителей в сфере размещения, бронирования, сервиса или ресторанного обслуживания.

38.03.02 Менеджмент

Менеджмент в медиабизнесе и полиграфии

В информационную эпоху ощущается острая нехватка грамотных медиаспециалистов. Студенты учатся планировать и реализовывать проекты в сфере аудиовизуального, мультимедийного, издательского, полиграфического производства, анализировать рекламные медиарынки, составлять маркетинговые планы, организовывать бизнес-процессы и работу сотрудников, управлять коллективами медиакомпаний и полиграфических предприятий. Медиаменеджеры работают на телевидении, радио, в журналах и газетах, Интернет-медиа, на полиграфических предприятиях.

Спортивный менеджмент

Особенности спортивного менеджмента Спортивный менеджмент включает несколько направлений работы. Специалисты должны знать основы маркетинга, рекламы, бизнеса, уметь решать финансовые и юридические вопросы. Основная задача спортивного менеджера — создать такие условия для спортсменов, команд, чтобы они могли реализовать свой потенциал, участвовать в соревнованиях, переходить из одной лиги в другую, повышая уровень, оставаться востребованными и хорошо зарабатывать.
R&D-менеджеры (от англ. Research &Developmet) — это «возмутители спокойствия» внутри корпораций. Именно они разрабатывают стратегии технологического развития компании, ищут перспективные разработки и проводят модернизацию производства. Подчас им приходится решать нестандартные для отрасли задачи и осваивать новые области знаний. И все это одновременно и в кратчайшие сроки.

В зависимости от отрасли, должность руководителя может называться «начальник отдела инноваций и развития», «директор по стратегиям и развитию бизнеса» или «менеджер по маркетингу инноваций». 

38.03.02 Менеджмент

Управление малым бизнесом – это один из интереснейших и актуальных профилей для современной России, миссия которого заключается в повышении конкурентоспособности экономики страны за счет устойчивого развития малого и среднего предпринимательства посредством подготовки собственников, руководителей предприятий и функциональных специалистов, обладающих комплексными знаниями, профессиональными и личностными компетенциями, обеспечивающими успешное и устойчивое развитие бизнеса.

Будущие профессии - Менеджер по закупкам, Менеджер по персоналу, Менеджер по продукту, Экономист, Аудитор, Маркетолог, Трейдер, Мерчендайзер, Финансовый менеджер, Оценщик, Менеджер по R and D, Менеджер по рекламе, Специалист по учету недвижимости.

По данному профилю готовят менеджеров для сферы малого предпринимательства, способных осуществлять высокоэффективную деятельность в области создания и функционирования конкурентоспособных предприятий, а также развивать собственный бизнес. Профиль предполагает освоение каждому обучающемуся современной теории предпринимательства и отработку навыков по созданию нового предприятия и его дальнейшего развития.

Профессиональные и личностные качества менеджера

Менеджеру необходимы внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску. Он должен быть смелым, решительным, обязательным, самокритичным, толерантным, компетентным, иметь чувство юмора и эмпатию.
Менеджеру необходима хорошая подготовка в области экономики, права, социальной психологии, психологии труда, управления.
 

Новости & События

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.com