Еще недавно, говоря о роботах, мы имели в виду научную фантастику или сильно отдаленное будущее. Но технологический процесс с невообразимой скоростью меняет окружающий мир, заставляя меняться нас и наши подходы к образованию детей. Робототехника на сегодняшний день является самым перспективным из инновационных направлений.
Ведущие эксперты прогнозируют бум сервисной и персональной робототехники уже к 2025 году, а это означает, что потребуются десятки тысяч специалистов новой формации. Самой востребованной специальностью после 2025 года будут программисты-робототехники. И начинать осваивать новые профессии нужно уже сейчас, чтобы сегодняшние школьники могли уверенно войти в жизнь.
Применение роботов в современном мире
С чем ассоциируется у вас понятие о робототехнике? Многим из нас воображение рисует что-то человекоподобное, с механическими руками и ногами, или паукообразное, а ещё, обязательно представляется знаменитая собака-робот. Одним словом, представление о роботах у многих достаточно узкое и однобокое. На самом деле современные роботы имеют самые разнообразные формы, размеры и назначение.
Еще 30 лет назад весь мир заворожённо наблюдал рождение блокбастеров века – «Терминатор», «Звёздные войны», «Робокоп». А советские дети просто зачитывались повестями Кира Булычёва, а любимыми их фильмами были «Гостья из будущего» и «Лиловый шар». Волна научной фантастики и роботомании захватила умы советской молодёжи. И по сей день роботы вызывают самый неподдельный интерес у молодого поколения.
Влияние мелкой моторики на способности детей
Но робототехника – это не только интересно, но и полезно для обучения детей. Не последнюю роль на занятиях по робототехнике занимает развитие мелкой моторики. С этим понятием родителям приходится сталкиваться едва ли не каждый день. Вот только, что это такое и почему развивать мелкую моторику так важно, понимает далеко не каждый.
Развитие мелкой моторики рук детей важно для их общего развития, так как точные координированные движения необходимы, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:
- внимание;
- мышление;
- координация;
- воображение;
- наблюдательность;
- зрительная и двигательная память;
- речь.
Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у ребенка ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он будет без особого труда, речь будет развиваться правильно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».
Развитие пространственного мышления в освоении робототехники
Всё чаще в последнее время нам приходится слышать о важности развития пространственного мышления у детей. Как правило, родители видят это словосочетание в инструкциях к развивающим игрушкам или встречают на форумах, посвящённых детскому развитию. Но далеко не все понимают правильно, что это такое и почему так важно его развивать.
Пространственное мышление – одна из функций головного мозга, которая позволяет ориентироваться в пространстве, создавать визуальные образы для решений всевозможных задач, как в теории, так и в практике. Эта способность помогает людям видеть окружающий мир в натуральном колорите и в трехмерном пространстве. Способность к пространственному мышлению у ребенка необходимо развивать в любом возрасте.
Помните, как в детстве искренне верится в то, что мир за спиной подвижен, игрушки по ночам оживают, а где-то на кухне живёт домовой…Такие детские фантазии не лишены смысла. Ведь чудеса случаются и в современном мире, причём, в гораздо большем количестве, чем мы, взрослые, себе это представляем.
Самым чудесным для ребенка является то, что он сам становится волшебником и «оживляет» игрушки.
«Оживляя» робота, дети меньше всего думают, что это механизм, начиненный электроникой. Они хотят видеть рядом с собой мобильных роботов, с которыми можно играть дома и на улице. И не только играть, но и общаться с ними. А уже потом они представляют роботов в роли помощников дома, на производстве и в других сферах деятельности человека.
Робототехника – где этому научиться?
У взрослых возникает много вопросов: где их дети могут овладеть робототехникой? Кто, чему и как будет их учить?
В нашем центре «ZStarKZ» открыт кружок робототехники для учащихся 4 – 10 классов. Занятия проводит опытный преподаватель, который умеет найти подход к каждому ребенку. Группы из 6 – 10 человек занимаются и в первую и во вторую половину дня.
С чего начинаются роботы или основы робототехники
Робототехника - это не игра!
Занятия по робототехнике - это первый шаг на пути осознания учеником важности своего обучения! В учебные программы кружка робототехники входит изучение 3D-моделирования, программирования, алгоритмики, механики, основ электроники и микропроцессорных систем, устройства компьютера и программного обеспечения, безопасной работы в глобальной сети "Интернет", WEB-программирования (разработка и создание сайтов).
Многие полагают, что знакомство с физикой происходит у детей с началом изучения предмета, в 7-ом классе. Как правило, это вызывает больше негативных эмоций, нежели радости первых открытий. А вы уже знаете, как заинтересовать ребёнка в изучении точных наук?
Посещая кружок робототехники, ребенок готовит себя к школьному курсу физики. Она у детей начинается в старших классах. Для них уже не будет новостью, что с помощью рычага можно без усилий поднять автомобиль, или, что можно увеличить мощность двигателя, добавив лишь одну маленькую шестеренку.
Занятие в кружке повышают мотивацию учащихся в освоении таких школьных предметов как математика и информатика.
Конструирование совместно с созданием 3D-моделей и проведение огромного количества экспериментов позволяют не только разработать мелкую моторику, усидчивость, приобрести навыки работы в команде, но и развить пространственное мышление и воображение, столь необходимые нам в повседневной жизни.
Кружок робототехники позволяет получить навыки в сфере робототехники и начать программировать уже с начальной школы! Предоставляет возможность знакомства с наиболее современными моделями роботов и микропроцессорных систем, возобновляемых источников энергии, пневматических систем.
Кружок робототехники использует в учебном процессе только самые передовые технологии и современные учебные программы, позволяющие ученикам полностью раскрыть свой потенциал.
Как записаться?
Можно позвонить по телефону и записаться
на пробное занятие. Можно сразу прийти в наш
центр образования «ZStarKZ» и приобрести
абонемент на месяц.
Телефоны: 243-08-83, 328-75-10,
8 747 385 4070, 8 777 385 4070.
Адрес: г. Аматы, ул. Шаляпина, 31 А (8 мкр.) - между Алтынсарина и Матезалки.
2-й этаж.
Узнай все о Томском политехе (ТПУ): направления подготовки, кампус, трудоустройство,…
Международная олимпиада молодежи – 2024 (HSE International Olympiad) Международная…
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева - один из ведущих университетов России…
Другие новости